Неврология

Неврология является разделом медицинской науки, в задачи которой входит изучение функционирования нервной системы в норме и патологии, а также диагностика и лечение заболеваний нервной системы.

Нервная система является основной интегрирующей системой нашего организма, благодаря которой наше тело представляет собой не совокупность отдельных органов, а единую целостную структуру, отвечающую за реализацию всех жизненных функций. Более того, нервная система позволяет не только разным частям тела общаться друг с другом, но и регулирует их работу, адаптируя деятельность органов и тканей организма таким образом, чтобы он мог максимально эффективно приспособиться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Всё, что мы привыкли о себе думать, включая осознание собственной личности, своего неповторимого «Я», является функциями нервной системы. И это многообразие нормальных жизненных функций может нарушаться при её различных поражениях.

Основными задачами врача-невролога являются выявление признаков поражения нервной системы, определение места повреждения, постановка клинического диагноза, назначение и коррекция лечения.

Наиболее частыми причинами обращений к неврологам являются различные болевые синдромы. Во многих случаях консультация невролога необходима для проведения дифференциальной диагностики причин боли. Так головная боль может быть проявлением и мигрени, и нарушений мозгового кровообращения, и опухоли головного мозга, и других причин.

Наибольшую распространённость в современном обществе получили заболевания сердечно-сосудистой системы. Как правило, на фоне этих болезней развиваются связанные с ними заболевания нервной системы, в т.ч. дисциркуляторная энцефалопатия, сосудистые деменции, а также острые нарушения мозгового кровообращения.

Существует множество заболеваний нервной системы, для диагностики которых необходимо проведение дополнительных методов обследования. Ситуации, когда пациенты до визита к специалисту самостоятельно проходят инструментальную диагностику (как правило, это МРТ или допплерография), в большинстве своём являются бесполезной тратой времени и денег, т.к. только врач может дать рекомендацию на проведение исследования, в рамках которого укажет, что именно смотреть, и на какие нюансы обратить внимание.

Вам стоит обратиться к неврологу, если:

• у вас регулярно болит или кружится голова
  • вы теряете сознание
  • вас беспокоит боль в лице, шее, спине, конечностях
  • вы понимаете, что руки или ноги двигаются не так, как вы к этому привыкли
  • у вас нарушилась чувствительность на лице или на туловище
  • вы стали хуже видеть, слышать, различать вкус еды
  • у вас появилось затруднение речи
  • вас беспокоит шум в ушах или голове
  • вы понимаете, что у вас стала хуже память, или вам об этом говорят окружающие
  • у вас появились проблемы с координацией
  • у вас бывают подергивания мышц, судороги
  • вы страдаете от нарушения сна
  • вы стали раздражительными, агрессивными, вас мучают тревога, паника, плохое настроение, апатия

Врачи-неврологи нашей Клиники максимально внимательно отнесутся к возникшей у вас проблеме и помогут с ней справиться.

МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИЦена (руб.)
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный3050
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога (от 40 минут до 60 минут)3050
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога (научного консультанта) первичный5950